Подать в суд на яндекс

Как москвичка выиграла суд у Яндекс.Такси и заставила агрегаторы страховать пассажиров

30 июня 2016 года москвичка Елена Гращенкова прилетела в Санкт-Петербург и вызвала такси через агрегатор Яндекс.Такси. Во время поездки водитель Денис Апшу не справился с управлением и на скорости 70 километров в час протаранил бордюр, дерево и фонарный столб.

Что произошло?

«Где-то на 15-й минуте водитель начал вести себя странно. Машина на скорости 70 километров в час на пустой дороге вдруг начала приближаться к правому бордюру, не притормаживая. Последний вопрос, который я успела задать: вы что, паркуетесь?»

Поведение водителя Елене сразу показалось странным: взгляд был стеклянным, а реакция — заторможенной, но запаха алкоголя Елена не чувствовала. Прибывший на место ДТП сотрудник ГИБДД проводить тест на наркотики почему-то не стал. В результате страшной аварии Елена получила многочисленные ушибы, сотрясение мозга и перелом ключицы. Реабилитация длилась несколько месяцев, из-за травм Елена не смогла работать.

«Я потеряла свой бизнес, мне нужны деньги на лечение, у меня была квартира бабушки, я продала эту квартиру. Можно сказать, что эта авария вылилась в потерю бизнеса и недвижимости».

Агрегатор «Яндекс.Такси» не выплатил Елене компенсацию. 75 тысяч рублей пострадавшей выплатила страховая компания. Еще 400 тысяч рублей должен был выплатить водитель такси, однако их Елена так и не получила, потому что у Дениса Апшу никакого имущества нет, соответственно, и выплатить он ничего не может.

Иск против Яндекс.Такси

Елена подала в суд на агрегатор. В исковом заявлении она требовала выплатить более 60 миллионов рублей (почти 60 миллионов — за моральный вред, 600 тысяч на лечение, 400 тысяч – оплата услуг адвоката и в 6 миллионов рублей Елена оценила недополученную прибыль в результате аварии и потери трудоспособности). Тогда в сервисе отметили, что Яндекс.Такси – всего лишь агрегатор, который связывает клиента с таксопарками и диспетчерскими службами. В данном случае партнером Яндекс.Такси была диспетчерская служба ООО «Логистика-СП», машина на правах принадлежала ООО «Такси Тайм», а водитель управлял автомобилем на правах субаренды.

Тушинский районный суд Москвы не признал правоотношения Елены с Яндекс.Такси договором фрахтования и отказался взыскать с компании 66 миллионов рублей. Однако Елена настаивала, что агрегатор выступает именно в роли фрахтовщика, то есть организацией, которой клиент доверил подбор водителя.

«Очевидные гражданско-правовые отношения у меня есть только с Яндекс.Такси. Они возникли в тот момент, когда я приняла их соглашение, поставила галочку, и начала пользоваться услугами перевозки в легковом такси. Что касается партнеров, даже если я бы захотела подать иск к ним, я бы не смогла этого сделать, потому что у меня нет ни единого доказательства, что меня обслуживал кто-то другой а не Яндекс.Такси. ни разу на моем пути не возникали ни Лайк ни Тайм, и никаких следов своего присутствия они не оставили. Таким образом, Яндекс.Такси оказывал мне услуги, которые привели к тяжким для меня последствиям. Что и стало поводом для иска».

Однако исковые требования Елены были частично удовлетворены судом. По решению суда страховая компания должна была выплатить Елене 500 тысяч рублей и еще 50 тысяч за судебные издержки. Но Елену такое решение не удовлетворило, потому что ответчиком Яндекс.Такси не признали.

«Своим циничным решением Тушинский суд обделил 50 миллионов пассажиров России безопасностью».

Как это повлияло на рынок таксомоторных перевозок

Три года Елена потратила на то, чтобы суд наконец признал Яндекс.Такси ответчиком. Мосгорсуд подтвердил, что Елена была клиентом этого агрегатора, который организовал поездку. А, значит, он должен нести ответственность перед клиентом по закону о защите прав потребителей. Суд постановил выплатить Елене 300 тысяч рублей (200 тысяч рублей – компенсация морального ущерба, 100 тысяч – компенсация утраченного заработка и расходы на адвоката). Елена заявила, что не планирует продолжать судебные тяжбы с Яндекс.Такси.

«Спор с Яндексом изначально был не за деньги, а за их положение и поведение на рынке. Я добилась чего хотела, и больше не имею к ним никаких претензий в данном конкретном деле».

Решение Мосгорсуда может изменить весь рынок такси. Дело в том, что это первый случай, когда агрегатор признали ответчиком в такого рода деле и присудили выплачивать компенсацию потерпевшему. «Коммерсантъ» сообщил, что Госдума уже одобрила в первом чтении законопроект, где будет обозначена ответственность агрегаторов перед пассажирами. Соответственно, благодаря этому законопроекту клиенты такси будут чувствовать себя более защищенными. Также стоит отметить, что после истории Елены Гращенковой Яндекс.Такси начал страховать пассажиров на два миллиона рублей. Его примеру последовала и компания Gett.

Статьи, которые будут вам полезны:

🚙 Дачный сезон не за горами, а значит на дорогах скоро появятся «подснежники». Рассказываем, как их вычислить и что с ними делать .

Мы знаем все об автостраховании и хотим, чтобы вы всегда чувствовали себя уверенно на дороге. На этом канале мы делимся лайфхаками о том, как правильно вести себя в спорных ситуациях, как разговаривать со страховыми компаниями и всегда добиваться компенсаций.

Содержание

  • Подать в суд на “Яндекс” и другие нестандартные методы PR
  • Суд с Яндексом – как преступники используют поисковик для шантажа

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-60-72 Доб. 355 Москва
+7 (812) 426-14-07 Доб. 525 Санкт-Петербург

Как пожаловаться на “Яндекс такси”?

Роспотребнадзор организовал Всероссийскую горячую линию, которая будет принимать жалобы граждан на работу такси, сообщается на сайте ведомства. Отзывы на качество услуг можно будет оставить по телефонам, размещенным на сайтах управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

Специалисты ведомства также расскажут потребителям о правах потребителей, нормативных требованиях к этой категории услуг и самых распространенных нарушениях. В последнее время произошло несколько вопиющих случаев, когда таксисты злоупотребляют доверием граждан. В августе водитель такси из Хабаровска заставил молодых людей двух девушек и годов рождения и летнего юношу , у которых не было денег на оплату проезда, измазать себе лицо зеленкой.

Затем шофер высадил на одной из улиц Хабаровска. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Нахожусь загородом. Поступает заказ. По приезду на место подачи вижу, что это безналичный. Не вопрос. Пока у моего таксопарка нет проблем с обналичиванием.

Ехать в Москву. Сумма рубля. Пока все радует. Приезжаем на конечный адрес, заказ закрывается без изменений, по безналичному расчету. Есть звуковое сообщение, что оплата картой автоматически. Пассажир, позитивный молодой человек, утверждал, что при наличии мозгов, за пол года можно заработать 2 млн рублей.

Судя по адресу подачи, он так и поступает. Через пять минут после закрытия заказа, приходит сообщение от Яндекса, что деньги не поступили на счёт таксопарка. И если в течении 5 дней их не будет, то Яндекс возместит их мне. Через 20 дней денег нет. Пишу в ставшую уже родным техподдержку и получаю ответ, что заказ закрылся как наличный. До кучи с меня взяли ещё и комиссию с гаком. Пишу про голосовое сообщение о безналичной оплате , прилагаю скриншоты заказа храню скрины всех безналов из-за участившихся подобных случаев , скриншоты сообщений от таксопарка и Яндекса о непоступлении денег.

Сотрудник техподдержки отвечает, что это был баг приложения. На самом деле, заказ изначально был наличный и закрылся таковым. Все остальное от лукавого, глюк то бишь. Ещё она составит заявку разработчикам приложения , дабы разобраться в произошедшем. На вопросы “где деньги, Зин”, ведь я не записывался тестировщиком приложения за свой счет и как мне в дальнейшем отличать баг приложения от настоящего безнала, дабы взять у пассажира оплату за прездку, ответа не поступило.

Номер заказа Пожалуйста, будьте добры в кротчайший сроки перевести нам Яндекс. Деньги за оказанные услуги. С ебанистическим уважением, Ваша команда-на-хую-вертуанда. Яндекс – на шаг позади, скинь нам денег и съеби. Найдите группу яндекс вконтакте и там парень в админах,напишите ему непосредственно,он отвечает быстро и вопросы решает. К моему удивлению, отписали совсем недавно вчера , попросили номер и более подробную информацию.

Отписал то же самое, что и месяц назад, добавив свой номер телефона в support собака yandexточкару. Посмотрим, что из этого выйдет. Не дадут. На вопросы такого плана Yandex. Taxi здесь не отвечает. Почему у них нет рейтинга? Это неправильно, они должны заслуживать уважение к себе, а мы должны знать их репутацию.

Вот ведь И осадочек от такого бага. Уверен, что при их оборотаз репутация их в этом случае стоит сильно дороже, чем проценты с рублей за поездку. Им похуй на репутацию вообще, пока пассажиры готовы платить, а узбеки возить, они хуй ложили на всех. Это же Россия. У меня во время поездки за несколько секунд до завершения недели две назад поменялось с безналу на нал.

И было голосовое сообщение я аж прифигел так как думал что полгода как прикрыли. Пассажирка бегала домой за наличкой. В родном таксопарке сказали так может быть когда на карте денег не хватает. А с месяц назад вёз пассажирку на ленинградский вокзал и она во время поездки сообразила что на карте нет денег. Я ей сказал что яндекс потом спишет и всё. Она испугалась что потом проблемы будут. Достаёт телефон а в приложении написано что тип оплаты поменялся на наличный.

У меня всю дорогу было показано что безнал. Так и сделали. Деньги на карту упали заказ закрылся как безналичный и только вот месяц мне приходили сообщения что платёж по карте так и не поступил.

Мне то по фиг. Это таксопарка проблемы, я каждый день расчёт получаю по факту поездок а не по приходу денег от яндекс. Одно не пойму как у неё писалось что оплата налом а у меня безнал? А ну и ещё непонятно почему деньги не списались хотя я ей лично на карту закинул и она подтвердила что получила?

И я не понимаю смысл этого. Неужели, у всех людей хватило ума зайти в маркетплейс и поставить себе приложение, но не хватит проверить у конкурента?

Такая что-ли логика? Хм, у меня последние полгода минимум яндекс процентов на 30 меньше просит за поездку, чем гет и убер. В незагруженное время яндекс дешевле, но так складываются обстоятельства, что такси, в основном, пользуюсь в час пик. Так говорю же, что ситуация мне не понятна касательно городов значительно меньше Москвы. А обслуживание по времени одинаковое. К чему я это все, пользуюсь обоими, где дешевле, просто недоумеваю реально ли выгоднее держать турбо-режим и не получать комиссию с обычных заказов в это время, чем просто в регионах его не вводить?

Получается таксист убивает машину, здоровье, время жизни и нервы за сущие копейки хотя яндекс вроде доплачивает какую-то сумму таксисту. Таксист убивает время, здоровье и машину и за 20 минут до включения турбо-режима. Повышали бы просто до цен вышеупомянутого максима – я бы даже не парился, мне удобнее держать одно приложение на телефоне. Я по прежнему недоумеваю на тему: в чем смысл мне, как клиенту, думать о здоровье водителя в час пик, если у конкурентов в этот момент дешевле?

У вас есть данные по всем городам? Я же не выдумал это, у нас дороже. В чем разница между роботом и приложением?

Зачем мне лезть на сайт и оплачивать там, если опять таки есть приложение? Логика тут “Мы уже захватили весь рынок, остальные скоро сдохнут, будем делать то хотим” Но они ошибаются, при их аппетитах, и отношении к водителям и клиентам весь рынок им не захватить.

Не из Королева чувак ехал? Да он только на такси таким способом экономит, считай зарабатывает, за полгода, без трех тысяч пол миллиона, если туда-обратно ездить каждый день. Ну, по сути и узнать изначально конечный адрес это не очень чистые побуждения, так как если поездка невыголгая, то водитель сбрасывает заказ и сваливает, а пассажир может так дооолго машину ждать. Работаю с Яндексом уже полгода, с каждым днём всё хуже.

Сегодня процент Яндекс поднял. Я в таких случаях оставляю комментарий, мол таксист включил режим ожидания не доехав до места заказа, прошу вернуть бабло за типа ожидание. И всегда возвращают. Мудаки конечно такие водители и время моё тратится, но хотя бы благодаря яндексу из-за этого у меня финансовых потерь нет.

А не в курсе, какой-то передел рынка случился? После появления каршеринга от яндекса, стал замечать, что в городе остались – либо белые такси от яндекс, либо желтые от яндекс, либо желтые без опознавательных знаков, просто желтое такси. А по факту ты наверняка криво поставил точку, на которую должен приехать водитель. Видимо габариты мозга не позволили. Ох, ну и дела : Разбираемся, почему так происходит. Мы найдём способ, как это исправить. Арифметика просто божественна! Это получается что помимо денег, которые заплатил пассажир вам Яндекс за все ваши поездки должен не снимать комиссию, так еще и на бенз доплачивать!

Вот именно, что он потратил на бензин и Яндекс снял комиссию.

Лёд тронулся. Суд взыскал с Яндекс Такси 300 000 руб. в пользу пострадавшей в ДТП Гращенковой Е.А.

 

Московский городской суд привлек к ответственности за дорожно транспортное происшествие одного из множества агрегаторов, а именно «Яндекс.Такси» и взыскал с него 300 тысяч рублей в пользу пострадавшей Гращенковой Е.А.

 

Как написать жалобу на яндекс такси?

Рассматривать её будут в течение 30 дней, после чего Роспотребнадзор пришлет вам официальный ответ. Иск в суд Если у вас возникли действительно серьезные разногласия с «Яндекс Такси», то стоит жаловаться в суд.

Могу я узнать имя и фамилию водителя, таксопарк в котором работала автомашина государственным № Х322 РН 116 23.05.2018 сдавала мою автомашину ИП Ефимова А.Г.

Важно! Водитель несет материальную, дисциплинарную, административную и, в отдельных случаях, уголовную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, неправомерное использование служебных полномочий, а также использование их в личных целях.