Чем вывеска отличается от наружной рекламы

Что такое рекламная вывеска

Понятие вывески рассматривают в 2 плоскостях. В маркетинге ее обозначают как любой рекламный носитель, расположенный на фасаде здания (в непосредственной близости от объекта рекламы) и выполняющий имиджевую (информационную) функцию. Вывеска — подвид наружной рекламы.

С точки зрения законодательства вывеску рассматривают как элемент оформления фасада здания, содержащий информацию о юридическом наименовании, режиме работы и роде деятельности компании. Этот формат вывески не требует специального разрешения и согласования с местной администрацией.

Такая вывеска похожа на обычную информационную табличку или короб (фигурный). Их размеры, содержание, стиль и место установки закреплены законодательно. Любое упоминание о бренде требует согласования с властями, как и установка художественных вывесок.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска

Наружная реклама создается с целью продвижения товаров, имеет ярко выраженную рекламную функцию. Ее в любом случае согласовывают с уполномоченными лицами.
Вывеска может носить как рекламный, так информативный характер, что влияет на порядок согласования. При обнаружении незаконно установленных рекламных вывесок предприятие заплатит штраф.

Чем отличается рекламная вывеска от информационной

Вывеска с рекламным контекстом признается таковой, если:

  • содержит юридический адрес (не местонахождение);
  • имеет необычную конструктивную форму или большие габариты;
  • установлена на крыше или за пределами площади, занимаемой в здании;
  • содержит преимущества (бренд, торговая марка);
  • информирует об акциях или скидках;
  • сообщает номер телефона, другие контакты;
  • установлена за пределами территории предприятия.

Такие вывески признаются судом рекламой, требуют разработки дизайн-проекта и согласования с администрацией.

Информационной вывеской считаются носители, которые:

  1. Содержат фактический адрес, юридическое наименование предприятия, режим работы.
  2. Указывают на род деятельности или продаваемый ассортимент (без цен).
  3. Установлены непосредственно на фасаде, над входом, витриной. Сюда же относят мобильные вывески.
  4. Не содержат рекламных текстов, только справочно-информационные данные, характерные для делового оборота сферы деятельности.

При соблюдении правил 38-ФЗ, местных законодательных актов о благоустройстве территории и закона о защите прав потребителя информационные вывески не могут быть признаны рекламой.

Бегущая строка — реклама или вывеска?

Бегущая строка без рекламной информации, расположенная на фасаде, — это информационная вывеска.

Ее текст не должен содержать контактных данных, предложений со скидками, акциями, любые упоминания о бренде либо торговой марке. Сведения должны информировать потребителя о роде деятельности, предлагаемых услугах, ассортименте товаров.

Например, магазин бакалеи, расположенный в немноголюдном переулке, на табло может разместить перечисление: чай, кофе, сахар, мука и т. д.

Вывеска с названием магазина — реклама?

Название фирмы (фирменное наименование) — информация для потребителя, по которой идентифицируют организацию среди остальных. По закону название фирмы на вывеске не является рекламой в любом исполнении (стиль, цвет, шрифт).

Также допускается указание профиля организации — кафе, ресторан, магазин, развлекательный центр и т. д. Любое упоминание о торговой марке, бренде в названии, а также слоганы, призывы к покупке не допускаются без согласования рекламы.

Есть тонкости, которые связаны с ассоциативным восприятием названия. Фирменная эмблема (знак) на вывеске считается рекламой. Любая другая информация, ассоциативно действующая на потребителя, считается рекламной. В основном это касается крупных известных брендовых сетей и магазинов, например магазин Adidas.

Спорные моменты подробно разбираются на законодательном уровне:

  • ФЗ от 07.02.1992 г. № 2300-1.
  • Информационное письмо (пояснение) Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 г. № 37.
  • ФЗ от от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
  • Письмо ФАС РФ № АК/3512 от 16.03.2006 г. и АК/16754 от 31.05.2010 г.